Живопись концептуального символизма и постконцептуализм

Живопись концептуального символизма и постконцептуализм

Главный постулат концептуализма утверждает, что артикуляция артистической идеи равноценна произведению искусства. При этом подразумевается, что проблемы, такие как эстетика, выражение, умение и конкурентоспособность являются совершенно несущественными факторами, по которым обычно оценивалось искусство. В максимально упрощенном виде, могло бы показаться, что такие критерии концептуального искусства на самом деле далеки от искусства вообще, поскольку картины «капли» Джексона Поллока или Коробки Энди Уорхола (Jackson Pollock's «drip» paintings, or Andy Warhol's Brillo Boxes (1964) противоречили тому, что ранее считалось нормой для искусства. Однако, концептуальное искусство прочно заняло место в последовательности авангардистских движений. Кубизм, дадаизм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт и другие авангардистские течения значительно расширили границы нашего понимания искусства

Евгений Гегузин (Evgeny Gegouzin) Рыба Пи (Fish P) 100х100 см

Анализ искусства, которым занимались многие концептуальные художники, дал им возможность утверждать, что, если художник начал произведение искусства, музей или галерея и аудитория в некотором роде закончили его. Эта категория Концептуального Искусства известна как институциональная критика (institutional critique), которая может быть понята как часть еще большего отказа от традиционных изображаемых свойств объекта произведения искусства — для более резкого выражения культурных ценностей общества в целом.

Среди концептуального искусства достаточное количество философских и интеллектуальных объектов. Как Дюшан и другие модернисты, концептуальные художники создали искусство, которое являлось, во-первых, рассуждением об искусстве, а, во-вторых, они раздвинули его границы при помощи минимальных материалов и даже текстов.

Евгений Гегузин (Evgeny Gegouzin) В золоченной клетке (Still Life in a steal Steal Cage) 100х100 см

Современное концептуальное искусство весьма полиморфно проявляясь то в образах фото-концептуализма, то соцарта. Оно имеет отчетливые постконцептуальные черты, наследуя от концептуализма те или иные детали. Среди живописных арт-объектов этих направлений представленных известными художниками мирового уровня, типа Глена Лигона (Glen Ligon), или Дамьена Херста (Damien Hirst), хотелось бы отметить также работы художника концептуального символизма Евгения Гегузина ( Evgeny Gegouzin), полные философских и интеллектуальных аллегорий.

Евгений Гегузин (Evgeny Gegouzin) Композиция с зеркалом (Composition with Mirror) 100x100 cm

Концептуальный символизм, как одно из направлений современного постконцептуального искусства имеет свои отличительные черты, выражающиеся, прежде всего, в использовании образов-символов для передачи не только идеи произведения, но, также, его динамики и фабулы.

Дополнительная информация на сайте www.newlinearte.com

Теги: | |
Загрузка...

Подписаться на рассылку

Вверх