11 июня 2013 / Новости Региона
В первый день минувшей недели, на Согласительном совете Верховной Рады обсуждали ситуацию в Лисичанске. В тот же день, в самом Лисичанске, около 150 активистов, требуя внеочередной сессии местного совета, захватили малый сессионный зал городской администрации. Что показало – ситуация сложная. И в Киеве обсуждали ее не зря.
Один из организаторов акции захвата Виталий Шведов озвучил «простые» требования: восстановить работу крупных предприятий, вернуть рабочие места, выделять средства на социальную сферу и распустить нынешнюю власть, которая ничего не хочет делать для города.
Напомним, что ранее господин Шведов отметился подачей четырех исков к органам государственной власти с не менее «простыми» и незамысловатыми требованиями, среди которых отставка Азарова является самой реалистичной.
И действительно, в городе приостановили работу нефтеперерабатывающий и стеклозавод. Закрылся содовый. Бесконтрольно разрушающиеся промышленные объекты ухудшают качество воды подземных источников. Требуют срочной замены 73,9% водопроводных и 60,6% канализационных сетей. Широкая сеть стихийных свалок на территории города является источниками инфекционной опасности. Растут показатели заболеваемости туберкулезом и ВИЧ-инфекцией.
Власти Лисичанска, конечно, очень виноваты, что никак не могут найти необходимой на решение этого перечня проблем сотни-другой миллиардов гривен. А еще лучше - юаней.
И гражданские активисты правы, что было бы неплохо «запустить» «крупные предприятия» города. Для получения хотя бы части необходимых средств. Но откуда взять средства на «запуск» самих предприятий, оппозиция молчит. Ведь слово «запуск», в лисичанском случае, давно уже означает отстройку этих предприятий «с нуля». Ведь в разборе их на металлолом среди прочих принимали участие сами жители. И их гражданские активисты даже не пробовали остановить.
На перемены, благодаря запуску еще сохранившегося нефтеперерабатывающего завода, надеяться не стоит. Даже в России, по оценкам специалистов Экономической экспертной группы при правительстве РФ, переработка нефти экономически бессмысленна и приносит стране колоссальные убытки. Тонна сырой нефти стоит сегодня гораздо больше, чем все продукты перегонки, которые получают из нее российские химики и нефтяники. Поэтому сегодня даже судьба российских нефтезаводов неясна.
В США, например, тоже ни о каком «запуске» и «восстановлении» промышленности кризисных городов не говорят. Из депрессии район выводят сносом пустующей застройки и «возвращением земель природе». В рамках программы «Сокращение ради выживания» уменьшенное население и муниципальные службы концентрируются на более жизнеспособной территории. Но этот путь требует полной поддержки и широкого участия населения, которое сейчас гражданские активисты занимают митингами и захватами админзданий.
Не предлагает оппозиция даже такой простой и популярный в других странах выход, как поиск альтернативных путей использования сохранившихся промышленных объектов. Во всем мире производственные площади превращают в парки, старые цеха – в новые теплицы, овощехранилища, жилье, культурные центры. Зачастую мизерными силами самих жителей. Но об этом гражданские активисты даже не говорят, предпочитая проводить митинг за митингом. Не пытаясь наладить конструктивный диалог с городскими властями. Прибегая к языку ультиматумов, забывая о том, что являются пассажирами одной тонущей лодки.
Оппозиционные активисты уже продемонстрировали свое упорство в бичевании насущных проблем Лисичанска. Но в поиске новых путей развития в новых условиях все еще опираются на затертые клише, стереотипы и лозунги. С таким арсеналом будущее даже благополучного города не изменить.
Алексей Мушталлер
Новости

Индексация советских вкладов в Молдове: как получить компенсацию в 2026 году.

Что в этом возрасте просто теряет смысл.

У американцев возникло чувство надежды.

Что раскопали журналисты NBC, Reuters, ТАСС и официальные заявления сторон.

Гениальный советский лайфхак, не только теплее, но и уютней.

Трамп считает, что такая встреча должна состояться уже в ближайшее время.

Из центров для беженцев в Германии пропали в неизвестном направлении около тысячи человек.

Украинские автомобилисты не будут отличаться от польских и должны будут проходить техосмотр.

В Потсдаме власти ощущают нехватку жилья для прибывающих украинцев. Куда обращаться за помощью в Бранденбурге?.