24 апреля 2014 / Новости Региона
Людмила Чепур, аппаратчик углеобогащения ЦОФ «Дуванская»:
— У меня работа не из легких, а зарплата маленькая, получаю 2000 гривен. Как можно прожить на такую зарплату? Очень тяжело и, тем не менее, считаю, что сегодня происходит в «Краснодонугле» не совсем вовремя и не совсем правильно. В стране нестабильная политическая ситуация, сегодня мы должны держаться все вместе и работать, а не митинговать. Иначе, можем потерять и то, что имеем. Требовать повышения заработной платы это наше право, а бросать работу — нет. Решение должно приниматься взвешено, мирными переговорами с руководством «Краснодонугля». А не стихийной забастовкой.
Людмила Морозюк, слесарь-ремонтник ГОФ «Самсоновская»:
— Сегодня трудно всем. Рынок поднял цены практически на все: продукты и товары первой необходимости. Правительство обещает поднять цены на газ и коммунальные услуги. Но будет еще труднее, если мы сегодня бездумно остановим наше предприятие. Ведь запустить шахту или фабрику очень сложно. Нам негде будет работать завтра и мы не получим зарплату вообще. Наверное, было бы гораздо правильнее, если бы коллективы структурных подразделений сформулировали четкие и реальные требования к администрации и вели переговоры через специально избранных людей, которым они доверяют.
Сергей Руденко, машинист электровоза шахты «Самсоновская-Западная»:
— Считаю, что шахты должны работать, давать уголь — это наше стабильное сегодня и завтра. Мне остался год до пенсии. Я хочу его доработать нормально. Чтобы он вошел в трудовой стаж. Нельзя вот так, как наши лидеры забастовки, не пускать автобусы с рабочими на шахту, блокировать проезды. У всех семьи, жены, дети их нужно кормить. Надо цивилизовано решать наболевшие вопросы.
Виктория Темяшкина, оператор ЭВМ «Краснодонуглепоставка»:
— «Краснодонуголь», чуть ли не единственное предприятие в Луганской области, на котором стабильно, причем два раза в месяц платят заработную плату. У молодежи есть реальная возможность сделать карьеру в компании, развить свои творческие способности, участвуя в корпоративных программах.
Мы преемники славных традиций наших отцов и дедов шахтеров, помогаем воспитанникам интернатов, ветеранам войны и труда. Вместе с горожанами делаем Краснодон уютным и красивым, благодаря «Краснодонуглю» у нас открываются детские площадки, преображаются места культурного отдыха. И самое главное, нельзя забывать, что мы — градообразующее предприятие. И если мы сегодня перестанем работать, нашим пенсионерам нечем будет платить пенсию. Работать нужно, поддерживать стабильность нужно. Сегодняшние беспорядки кому-то на руку, но не нашим шахтерам. Всем необходимо опомниться и сесть за стол спокойных переговоров.
Людмила Пономаренко, оператор пульта управления ЦОФ «Дуванская»:
— Чтобы получать деньги, их нужно зарабатывать. А как мы будем их зарабатывать, если остановим шахты и фабрики? Сегодня я говорила об этом своим коллегам, большая часть прислушалась и осталась на работе. Конечно, были и те, кто покинул свои рабочие места и пошел на митинг.
Сегодня стабильно мы получаем заработную плату. Однозначно, она не высокая, и не всегда ее хватает для решения всех наших вопросов, но ее выплачивают. Сейчас все нужно работать, укреплять стабильность предприятия.
Мы рабочие люди должны кормить своих детей, пенсионеров. Если мы покинем рабочие места, то эти люди останутся без социальных выплат.
Сегодня мы работает. На Баракова уже поставили порожняк, планируем выпускать концентрат. Мы не можем остановить производство, без концентрата останутся коксохимики, остановятся доменные печи. А это уже крах металлургии.
Валентин Карпов, бригадир ГМУ-4 УМДРГШО:
— Однозначно обстановка сложная. Но выход из ситуации можно найти только путем конструктивного диалога. Противостояние и негодования к хорошему не приведут и проблем не разрешат.
Можно было бы организовать инициативную группу, которая во внерабочее время вела бы переговоры с руководством предприятия, отстаивала определенные требования.
Парализовывать работу шахт просто бессмысленно. Мы переживали забастовки в 90-х годах. Войти в противостояние легко, стабилизировать производственный процесс после забастовки очень сложно.
Моя бригада не бастовала в 90-е. Мы работаем и сегодня, осознавая тот факт, что работы, которые мы выполняем, необходимы будут ГРОЗам и проходчикам завтра.
Вячеслав Алдохин, проходчик шахты им.Н.П.Баракова:
— Сегодняшние события — это пьяный дебош и митинг лодырей. Оголтелая толпа проблем не решит.
Те, кто хочет работать, кому нужно кормить свои семьи находят способы добраться на работу — на такси, на личном транспорте. Конечно, людям сложно, но наша бригада в полном составе на своих рабочих местах.
Те, кто сегодня митингует у здания «Краснодонугля», наверное, забыли или не знают о лихих 90-х. Мы тот период пережили, хорошее его помним и не хотим в него возвращаться. Поэтому остаемся на рабочих местах.
Горный мастер шахты «Молодогвардейская», пожелавший не называть его фамилию:
— Основная часть коллектива нашего коллектива настроена на работу. Сегодня мне позвонили около 40 человек, они обеспокоены, что не могут попасть на рабочие места. Сотрудники, у которых есть возможность добираться на шахту личным транспортом, прибывают на смены. Кто-то добирается на велосипеде.
Нельзя говорить, что люди не верили в повышение заработной платы. Многие все-таки были настроены на ее рост.
Митинг был преждевременным, необходимо было дождаться 7 мая, получить табульки и заработную плату. Лишь после этого можно было бы оценить повышение заработной платы. А так получается требования о повышении, просто необоснованны.
Нельзя останавливать забои. Сегодня всем необходимо вернуться на рабочие места. Чтобы получать эту повышенную заработную плату.
Кроме того, этот митинг несанкционированный, многие понимают, что там нет лидера. И поэтому выстроить какой-либо диалог не получится.
Юрий Шикула, Герой Украины:
— Мы все понимаем, какие проблемы вывели людей на улицу. Вместе с тем нужно учитывать, что отчасти ситуация усугубляется и высоким эмоциональным накалом, связанным с общей политической и экономической ситуацией в стране.
Мы не должны идти на поводу у эмоций, а здраво смотреть на ситуацию и понимать, как события могут развиваться дальше.
Остановка шахт «Краснодонугля» повлечет за собой только ухудшение ситуации. Я помню забастовки 90-х годов. Сейчас много молодежи и они не помнят этих событий. Остановить шахту на 2-3 дня нельзя. Потом придется ликвидировать последствия этих действий в течение многих месяцев, а то и целый год. Причем нашими собственными руками. Мы такое уже проходили в 90-х годах. Сразу и все получить невозможно. Куда, например, пойдёт работать молодежь Краснодона? Как будет обеспечивать свои семьи?
Беспорядки коснутся, прежде всего, нашей отрасли, наших семей и близких. Но, учитывая, что с горнодобывающей отраслью тесно связана металлургия, остановка добычи угля повлечет за собой серьезные проблемы и в металлургии, где работают десятки тысяч наших земляков и, соответственно, от которой также зависит благополучие их семей.
Нужно здраво смотреть на вещи и не допустить, чтобы наши действия и эмоциональные порывы привели к печальным последствиям. Нужно сообща искать выход из ситуации, создавать инициативные группы, трезво оценивать наши желания и возможности и искать компромиссные решения проблем.
Михаил Дорошко, Герой Украины:
— Я не принимал участия в тех забастовках, что были в 90-х годах в «Краснодонугле». Но все было не так. Мы, в первую очередь думали о рабочих местах, поддерживали их в рабочем состоянии. Утром приходили на наряд, обсуждали ситуацию в шахте, отмечались в табельной. А сейчас ситуация неуправляемая: кто и где находится непонятно. Не было такого, чтобы блокировали улицы шахтерских городов. Не проехать ни в Молодогвардейск, ни в Суходольск...
Сегодня на рынке ко мне обращались женщины с вопросом — что будет, цены настолько высокие, а зарплата не повышается, жить стало тяжело. Спрашивают — что делать тем, кому нужна работа, кто готов работать, но не может добраться до шахт? Они тоже будут считаться прогульщиками?
У нас в шахтоуправлении, например, все начиналось довольно странно. Приехал автобус с работниками, следом за ним «Нива». Люди, вышедшие оттуда, сказали, что автобусы разворачиваются и едут на митинг. Мне показалось, что многие были просто в недоумении — политика компании — нейтралитет.
В городе стало много нетрезвых шахтеров — жители обеспокоены этим.
Считаю, главное — стабильность, нужно сохранить рабочие места. Да, нужно говорить о повышении заработной платы, участвовать в переговорном процессе. Вместе выработать решение и его выполнять. Уверен, что компромисс найдется.
#КДУ #Краснодонуголь #Метинвест
Новости
Лучше деревьев о будущей зиме не знает никто. #190082.
В один из периодов средняя зарплата в СССР составляла 179 долларов.
Норвегия отказывается давать временное убежище беженцам из западных областей Украины. #190045.
Чтобы узнать какой будет погода нужно смотреть не в смартфон, а на дерево под окном.
Названо 6 знаков Зодиака, которых ожидает успех в следующем году. #190073.
Украинцы, выехавшие в Германию, будут получать паспорта согласно обновленным правилам. #189960.
По приметам мокро будет до самого зимнего Николы.
В Берлине планируют ввести вагоны для женщин для их безопасности.
Получить «базовую социальную помощь» смогут самые уязвимые категории украинцев, в частности, лица, не имеющие права...
Национальный банк Украины обновил курсы валют, доллар прибавил 8 копеек, а евро потерял 5 копеек.