12 июля 2017 / Мнение
На Донбассе в случае прямых боевых действий в промышленных районах возможна экологическая катастрофа. Об этом в интервью изданию Московский комсомолец рассказали ученые «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горной геологии, геомеханики и маркшейдерского дела», продолжающие работать в Донецке.
Директор института, профессор Вадим Анциферов рассказал о том, что сейчас происходит с Донбассом:
«Вы спрашиваете, понимаем ли мы, что происходит с Донбассом? Я думаю, только мы это и понимаем. Идет война, идет большая программа закрытия шахт, начатая еще Украиной. Деваться особо некуда, государство вынуждено в это вкладываться. Регион-то сложный, есть тяжелые районы типа Стаханова, провалы в земле, шахтные поля, которые выходят как за линию фронта, так и, как в Луганской области, пересекаются с шахтными полями в России. Есть большие техногенные риски. Поэтому есть и решение создать в ДНР мониторинговый центр для изучения ситуации».
Заместитель по научной работе РАНИМИ Виктор Дрибан раасказал о том, что прямой угрозы в данный момент нет, однако на территории Донбасса есть очень опасные предприятия и продолжающиеся боевые действия могут очень быстро изменить ситуацию в худшую сторону.
«Те гидропрогнозы, которые мы сделали, говорят, что немедленной опасности прямого излива шахтных вод на такой колоссальной территории сейчас нет. Опять же это если не будет прямых боевых действий... Сами понимаете, на горловском складе хранится более 300 тысяч тонн отходов разного класса опасности. И, конечно, если начинать открытые бомбежки как его, так и той же Донецкой фильтровальной станции с ее хлором, будет экологическая катастрофа. Я не только о хлоре сейчас, а о том, что если будет разбита станция, очищающая воду для миллиона человек, последствия будет трудно просчитать», — отметил Виктор Дрибан.
Он также сообщил, что проблема шахтных вод и их влияние на геологическую ситауцию региона вполне решаема, если будет осуществляться постоянный мониторинг и предприняты необходимые меры заранее.
«Если мы говорим о шахтной воде, то нужно предусмотреть дренажные мероприятия. Может быть, какие-то небольшие водоотводные каналы, водоспускные или водооткачивающие скважины. Катастрофа-катастрофа — это цунами, извержение вулкана, землетрясение. А у нас — не совсем так. Если вопросом заниматься, можно утверждать, что в большей части региона мы предотвратим катастрофу. Но это колоссальная системная работа и значительное финансирование! Нужна система наблюдения, всеобъемлющий мониторинг. Люди в своем большинстве, когда слышат слово «экология», не понимают, о каких колоссальных затратах идет речь, когда дело касается восстановления природного баланса», — подчеркнул ученый.
Что касается ситуации с шахтами, которые находятся вблизи линии соприкосновения, то здесь, по его словам, ситуация критическая, и требует особого внимания:
«Шахты — очень сложные предприятия, и, конечно, они требуют особого внимания. И если мы их разбомбим к чертовой матери, то будет плохо. Насколько плохо? Мы перестанем управлять уровнем подъема шахтных вод, начнется самоизлив воды на поверхность, заболачивание, активизация сдвижения пород, выдавливание наверх газа, опасность возгорания, взрывов...».
#ДНР #Донбасс #Донецк #ЛНР #Луганск #Шахты Донбасса
Новости
Трамп уже не скрывая сказал, когда планирует положить конец войне в Украине и как.
В социальных сетях сравнили цены на продукты питания в Киеве и Москве.
Лучше деревьев о будущей зиме не знает никто. #190082.
Пассажиропоток через украинскую границу на этой неделе (со 2 по 8 ноября) изменился.
Это не просто рекомендация, а требование украинского законодательства.
С 10 ноября украинцы будут пересекать границы Евросоюза по новым правилам.
Норвегия отказывается давать временное убежище беженцам из западных областей Украины. #190045.
Актуальная информация о пересечении границы с Германией.
Часть украинцев вернется из-за границы после того, как там закончатся соцвыплаты, — считает Зеленский.
В один из периодов средняя зарплата в СССР составляла 179 долларов.