20 февраля 2023 / Новости Украины
Уровень минимальной заработной платы в разных странах Европы может сильно отличаться. Какую минималку получают европейцы и на что могут рассчитывать украинцы.
В Европе сильно отличается минимальная заработная плата по странам. Она варьируется от страны к стране: в некоторых государствах установлена минимальная зарплата, а в других она оставлена на усмотрение отдельных работодателей и профсоюзов. У одних она составляет около 400 евро, у других — более 2 000 евро.
Статистические данные о минимальном заработке в Европе публикует Евростат. В документе ведомства речь идет именно о национальной минимальной зарплате, которая применяется ко всем работникам или, по крайней мере, к подавляющему большинству работников в разных странах.
По состоянию на 1 январь 2023 установленную минимальную заработную плату имеют 22 из 27 стран-членов Евросоюза. Без национальной минимальной зарплаты остаются Дания, Италия, Австрия, Финляндия и Швеция — там уровень вознаграждения определяется работодателем и профсоюзом.

Месячная минимальная заработная плата в Европе варьируется от 399 евро до 2 387 евро.
Для определения уровня з/п страны поделили на 3 группы: в 1-ю группу вошли страны, где ежемесячный заработок составляет от 399 до 840 евро, 2-ю группу — страны с з/п от 887 до 1304 евро и в 3-ю группу — страны с минимальной зарплатой от 1700 евро в месяц.
Кто входит в I группу:

II группа:
III группа:
Интересно, касательно Украины, то в нашей стране минимальная заработная плата с 1 января 2023 года установлена на уровне 6 700 гривен, а это около 168 евро.
Новости

Как вывести свои счета из под удара.

Что заставляет покупателей скупать товары впрок.

Польские пограничники завернули возвращавшихся домой украинцев.

Кашпировский признавался, что лишился накопленного состояния.

Убийцей может стать твоё окно: как плёнка спасает жизни.

Европейская интеграция с протянутой рукой: почему проект бюджета-2027 оставляет украинцев за чертой бедности.

После такого деньги могут заблокировать.

Задействованы войска из Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.