02 мая 2023 / Новости Украины
1 мая вступили в силу новые формы заявлений для регистрации в Едином государственном реестре. Также в этом месяце истекает срок предоставления декларации об имущественном положении и доходах и уплате налоговых обязательств.
Что изменится для физических лиц-предпринимателей в мае, какие налоги нужно уплатить, а доходы — задекларировать.
В конце марта текущего года Министерство юстиции издало приказ о новой редакции форм заявлений в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. Они начали действовать с 1 мая. Как отметили в ведомстве, этот шаг был предпринят для упрощения процедуры, более легкого и ускоренного заполнения документов, чтобы ФЛП имели возможность интуитивно и удобно искать необходимую форму.
Следует отметить, что подача заявлений с некоторой конкретной целью, например, для перехода на упрощенную систему налогообложения или добровольной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, можно будет осуществлять только после публикации объявления на официальном сайте Минюста.
Только один день у украинцев есть в мае, чтобы успеть подать декларацию об имущественном положении и доходах. Это касается ФЛП не на упрощенной системе налогообложения, физлиц, занимающихся независимой профессиональной деятельностью, и граждан с обязательством отчитываться (потребность должна возникнуть в течение 2022 года).
В соответствии со ст. 179 НКУ плательщики должны дистанционно подать декларацию (через электронный кабинет) до 1 мая включительно. Плюс срок уплаты налогов истекает 10 мая (для ФЛП не на упрощенной системе) и 1 августа (для всех других лиц).
Поскольку минимальная заработная плата и прожиточный минимум не изменились в мае, сумма ЕСВ останется на прежнем уровне. Физические лица-предприниматели должны в этом месяце выполнить следующие обязательства по уплате налогов:
Заметим, уплата Единого социального взноса является добровольным делом с марта 2022 года. То есть ФЛП самостоятельно решают, платить ли ЕСВ. Также ФЛП I и II групп имеют право не покрывать единый налог во время войны.
Не изменились максимальные объемы доходов в течение года для ФЛП всех групп, они составляют:
Помните, что уже с июля будут отменены определенные льготы для предпринимателей. Речь идет об отмене упрощенной системы (вместо 2% дохода будет 5%), возвращении обязанности платить единый налог ФЛП I и II групп, штрафов за отсутствие регистратора расчетных операций и документальных проверок на нарушение законодательства.
Новости

Как вывести свои счета из под удара.

Что заставляет покупателей скупать товары впрок.

Польские пограничники завернули возвращавшихся домой украинцев.

Убийцей может стать твоё окно: как плёнка спасает жизни.

Кашпировский признавался, что лишился накопленного состояния.

Всемирный банк ответил цифрами: кто врёт и что будет с Украиной.

Задействованы войска из Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

После такого деньги могут заблокировать.

Европейская интеграция с протянутой рукой: почему проект бюджета-2027 оставляет украинцев за чертой бедности.