25 января 2024 / Новости Украины
Если вы владеете недвижимостью со сверхурочной площадью, то Государственная налоговая служба (ГНС) предупредит вас о том, что вы должны уплатить налог. В письме также будут указаны сумма и срок оплаты. Налог нужно уплатить до 1 июля текущего года.
Налоги начисляют на следующую жилую недвижимость:
Сколько нужно платить и от чего зависит сумма оплаты:
Налог рассчитывают в процентах к размеру минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года. В то же время не может быть выше 1,5% за 1 кв метр.
В 2024 году повысилась минимальная заработная плата, однако налог начисляется за отчетный 2023 год. То есть ставку налога рассчитывают исходя из «минималки», установленной на 01 января 2023 года. Тогда она составила 6,7 тысяч гривен. Размер максимальной ставки за один квадратный метр не может превышать 100,5 гривны (6,7 тысячи * 1,5%).
Кто может не платить налог на недвижимость в 2024 году:
Важно отметить, если недвижимостью владеет пенсионер, и этот объект по нормам подлежит налогообложению, отчисления в казну нужно будет произвести. То есть, возраст собственника жилья не отменяет его обязанности уплатить налог за избыточную жилую площадь. Льготы или отсрочки пенсионерам здесь тоже не предусмотрены. Им нужно будет уплатить налог на недвижимость на общих основаниях.
Новости

Как вывести свои счета из под удара.

Что заставляет покупателей скупать товары впрок.

Убийцей может стать твоё окно: как плёнка спасает жизни.

Польские пограничники завернули возвращавшихся домой украинцев.

Кашпировский признавался, что лишился накопленного состояния.

Всемирный банк ответил цифрами: кто врёт и что будет с Украиной.

Задействованы войска из Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

После такого деньги могут заблокировать.

Европейская интеграция с протянутой рукой: почему проект бюджета-2027 оставляет украинцев за чертой бедности.