16 февраля 2024 / Красота и здоровье
Беременные женщины теперь могут сами решать, когда хотят уйти в декретный отпуск.

В правительстве Украины напомнили, что обязательное условие идти в декрет к родам отменено. Соответственно женщины сами определяют, когда им взять отпуск. Например, можно сократить отпуск перед родами, зато продолжить его после них.
Ранее начало отпуска было обязательно с 30 недели беременности. С этого времени врач формировал пациентке медицинское заключение о временной нетрудоспособности. Электронный больничный автоматически попадал к работодателю. Продолжение работы было возможным, но сокращало срок отпуска, а размер пособия уменьшался.
Сейчас дату можно выбрать самостоятельно, но продолжение работы возможно только с разрешения врача. Размер денежной помощи при этом не уменьшается.
Есть одно уточнение о родах:
В случае, если они станут ранее указанной в заявлении даты, медицинское заключение о временной нетрудоспособности будет сформировано с даты родов.
Декретный отпуск предоставляется на 126 календарных дней. Если роды были усложнены, то на 140 дней.

Для трудоустроенных женщин компенсируют 100% от средней зарплаты:
Для женщин, не работающих и не состоящих на учете в центре занятости, размер пособия составляет 757 гривен в месяц (25% от прожиточного минимума).
Источник: PMG
Новости

Как вывести свои счета из под удара.

Что заставляет покупателей скупать товары впрок.

Польские пограничники завернули возвращавшихся домой украинцев.

Кашпировский признавался, что лишился накопленного состояния.

Европейская интеграция с протянутой рукой: почему проект бюджета-2027 оставляет украинцев за чертой бедности.

После такого деньги могут заблокировать.

От древних персов до Гаагской конвенции.

Убийцей может стать твоё окно: как плёнка спасает жизни.