25 декабря 2024 / Экономика
На сайте Верховной Рады Украины сегодня появилась информация, что президент Владимир Зеленский наконец-таки подписал законопроект №9319.
Это означает, что физические лица-предприниматели с нового 2025 начнут платить более высокие налоги. Ранее была дискуссия, вводить ли увеличенные налоги «задним числом». Сейчас точно этого не будет, а нововведение начнет действовать с 1 января 2025 года.

Закон о повышении налогов вступил в силу с 1 декабря. Основным в нем было повышение ставки военного сбора по всем доходам украинцев с 1,5% до 5%.
Кроме того, закон обязывает платить военный сбор физических лиц-предпринимателей. Они должны были заплатить его за четвертый квартал 2024 года. Однако 4 декабря Верховная Рада приняла изменения и перенесла уплату военного сбора для ФЛП на 2025 год.
Закон устанавливает обязанность уплаты 1% военного сбора для налогоплательщиков, состоящих на упрощенной системе налогообложения, а именно, для физических лиц-предпринимателей ІІІ группы и юридических лиц ІІІ группы.
Также предусмотрено установление военного сбора для ФЛП — плательщиков единого налога I, II и IV группы на уровне 10% размера минимальной зарплаты (то есть 800 гривен в месяц).
С 1 января 2025 г. вводится ежемесячная отчетность по ЕСВ (единому социальному взносу), НДФЛ (налогу с доходов физлиц) и ВЗ (военному сбору) для всех налоговых агентов.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что изменения позволят усовершенствовать налоговое регулирование функционирования правового режима «Действие Сити».
Ранее нардеп и представитель власти Даниил Гетманцев пояснил, что для резидентов «Дия Сити» со статусом стартапов отменили норму о неприменении льготной ставки НДФЛ 5% и минимального ЕСВ к доходам специалистов «Дия Сити», если количество таких людей у ??резидента «Дия Сити» составляет менее 9.
В то же время, предусмотрели «предохранитель против злоупотреблений» — если стартап не выполнил критерии до завершения второго года пребывания в статусе резидента «Дия Сити», нужно будет доплатить НДФЛ и ЕСВ.

Если бы сегодня Зеленский не подписал этот закон, то налоговая служба по действующей с 1 декабря 2024 года норме Налогового кодекса обязана была бы начислить военный сбор для ФОП первой, второй и четвертой групп до 20 декабря 2024 года — хотя по состоянию на сегодняшнее утро уже должна была это сделать, а так по факту нарушила закон.
Кроме того, ФОПы, которые из-за введения военного сбора и возобновления уплаты ЕСВ с 1 января 2025 года решили закрыться до конца года, не могут этого сделать, потому что реестры Минюста не работают после кибератаки.
Новости

Как вывести свои счета из под удара.

Что заставляет покупателей скупать товары впрок.

Польские пограничники завернули возвращавшихся домой украинцев.

Кашпировский признавался, что лишился накопленного состояния.

Убийцей может стать твоё окно: как плёнка спасает жизни.

Европейская интеграция с протянутой рукой: почему проект бюджета-2027 оставляет украинцев за чертой бедности.

После такого деньги могут заблокировать.

Задействованы войска из Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.