Как избавиться от последствий хронического стресса. Ученые выяснили, что нужно съесть

16 июля 2022 / Красота и здоровье

Как избавиться от последствий хронического стресса. Ученые выяснили, что нужно съесть

Иранские физиологи из Исфаханского университета медицинских наук анализировали, как потребление темного шоколада влияет на функции мозга в условиях хронического стресса. На примере грызунов они изучили воздействие различных режимов питания на синаптическую активность и пластичность слоя cA-1 гиппокампа — части лимбической системы головного мозга, участвующей в переходе кратковременной памяти в долговременную и пространственную память, а также формировании эмоций. Результаты работы опубликованы в журнале Nutritional Neuroscience.

Авторы нового исследования изучали влияние различных режимов питания с добавлением темного шоколада на синаптическую активность и пластичность в гиппокампе, а также на потребление пищи и массу тела у крыс в условиях хронического стресса.

Темный шоколад в представлении не нуждается, поскольку его история, по некоторым данным, насчитывает пять с половиной тысяч лет: именно тогда плоды какао начали употреблять представители культуры майо-чинчипе на территории современного Эквадора. Впоследствии майя пили его в виде горького ферментированного напитка, смешивая со специями либо вином.

Темный шоколад содержит:

А в молочном шоколаде — лишь от 10 до 50 процентов порошка какао, масло какао, молоко в той или иной форме и сахар.

В продукт более низкого качества могут добавлять сливочный жир, растительные масла, искусственные красители и ароматизаторы. В белом шоколаде вообще нет порошка какао — только его масло, сахар и молоко.

Поскольку в темном шоколаде больше какао-бобов, богатых флавонолами, он и полезнее. Флаванолы — растительные полифенолы — поддерживают выработку оксида азота в клетках эндолетия, что помогает расслабить гладкую мускулатуру в стенках кровеносных сосудов, улучшить кровоток, тем самым понижая кровяное давление и подавляя прилипание тромбоцитов к стенке сосуда. Помимо этого, как показали предыдущие научные работы, флаванолы в шоколаде могут повышать чувствительность к инсулину и снижать риск развития диабета.

Испытуемыми в новом исследовании стали 35 крыс, которых распределили на пять групп по семь особей. Каждая соблюдала свой режим диеты, соответствующий «принудительному», «необязательному» и «ограниченному» стрессу.

«Подверженные стрессу животные получали только шоколад, а крысы на факультативной диете — неограниченное количество еды и/или шоколад. Крысы, пережившие стресс на ограниченной диете, ели только четыре грамма темного шоколада в день», — пишут ученые.

Исследователи оценивали возбуждающий постсинаптический потенциал у грызунов, измеряли их массу тела и потребление пищи в начале эксперимента и после него. По итогу выяснилось, что темный шоколад помог животным снижать вес и количество потребляемой пищи. Эффект был наиболее выраженным в группах с принудительным и ограниченным стрессом, вызванным диетой: у таких испытуемых вредное воздействие хронического стресса на синаптическую активность и пластичность гиппокампа, равно как на обучение и память, удалось обратить вспять.

В будущем ученые планируют подтвердить свои результаты на людях и получить надежные доказательства воздействия темного шоколада на мозг и когнитивные способности.

#Здоровье #Советы #Центр здоровья



Новости

Постyпили новыe данныe: cинoптики рeзкo измeнили прогнoз на aвгyст

Постyпили новыe данныe: cинoптики рeзкo измeнили прогнoз на aвгyст

Август больше не выглядит равномерно теплым и стабильным.

Срочно снимите деньги с карт: людей предупредили о двойной угрозе в августе

Срочно снимите деньги с карт: людей предупредили о двойной угрозе в августе

Блокировка счетов и техсбои: почему август станет самым опасным месяцем для ваших денег.

Важная новость для тех у кого есть родственники в России

Важная новость для тех у кого есть родственники в России

Внезапно появился новый способ связаться с родными за границей.

«Мы прекращаем работу c 11 августа»: WhatsApp и Telegram приняли решение

«Мы прекращаем работу c 11 августа»: WhatsApp и Telegram приняли решение

В сети паникуют из-за писем о прекращении работы мессенджеров.

Деньги на карте умершего: финансист объяснил, почему нельзя снимать наличные даже зная ПИН-код

Деньги на карте умершего: финансист объяснил, почему нельзя снимать наличные даже зная ПИН-код

Роковая ошибка наследников: почему использование банковской карты покойного может закончиться судом.

Положил деньги на свою карту — заблокировали счёт: новые правила НБУ, о которых не знают 90% украинцев

Положил деньги на свою карту — заблокировали счёт: новые правила НБУ, о которых не знают 90% украинцев

Теперь и при внесении наличных через банкомат задают вопросы.

Телефон в автобусе держите экраном вверх: этого достаточно, чтобы украсть все ваши деньги за минуту

Телефон в автобусе держите экраном вверх: этого достаточно, чтобы украсть все ваши деньги за минуту

Почему банковские приложения лучше прятать на смартфоне.

Если вам 65-70 лет: 1 чайная ложка каждый день поможет сохранить ясность ума и память — рекомендации советского академика

Если вам 65-70 лет: 1 чайная ложка каждый день поможет сохранить ясность ума и память — рекомендации советского академика

Простое упражнение утром заменяет таблетки.

Одна ошибка после 60 лет — и дети перестанут уважать: на этом «прокалываются» все старики

Одна ошибка после 60 лет — и дети перестанут уважать: на этом «прокалываются» все старики

Деликатная тема, которая редко затрагивается открыто.

Высшие силы возьмут под опеку эти 4 знака: кому август 2026 подарит невидимую защиту от всех невзгод

Высшие силы возьмут под опеку эти 4 знака: кому август 2026 подарит невидимую защиту от всех невзгод

С 3 по 9 августа эти 4 знака зодиака будут под мощной защитой.