17 марта 2023 / Красота и здоровье
Как вы можете навредить здоровью, увлекаясь кофе, и даже не подозревать об этом.
Кофе с утра для многих — обязательный режимный момент. Если, насладившись чашечкой ароматного бодрящего напитка, вы забываете о нем до следующего утра, поздравляем — вы умеренный кофеман.
«Но вот если без кофе вы не мыслите жизни и пьете его в любой удобный момент, то стоит задуматься — не вредите ли вы своему здоровью?»
Доказано, что кофе полезен для здоровья — напиток обладает антиоксидантным и противовоспалительным действием и снижает риск развития нейродегенеративных состояний. Но только в том случае, если вы пьете его правильно.
Вот самые распространенные ошибки при употреблении кофе, незнание которых может привести к очень неприятным побочным эффектам.

Кофе, как черный, так и с молоком, полезен для здоровья, если пить его в умеренных количествах. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nutritional Neuroscience Journal, употребление более шести чашек кофе в день связано с меньшим общим объемом мозга и увеличивает риск развития деменции, болезней Паркинсона и Альцгеймера на 53%.
По данным ученых, для взрослого человека без хронических заболеваний максимум в день — 400 мг кофеина. Это в среднем 3-4 чашки зернового кофе объемом 250 мл. В растворимом кофеина гораздо меньше.
Сколько кофеина содержится в конкретном напитке, зависит от того, каким способом готовится кофе — эспрессо из кофемашины, напиток из френч-пресса или гейзерной кофеварки будут отличаться и крепостью, и своими бодрящими свойствами.
Кофе бодрит с утра, помогает избавиться от сонливости днем, но в вечернее время с ним стоит быть осторожнее. Кофеин сохраняется в крови достаточно долго. Эксперты считают, что требуется не менее 10 часов, чтобы вывести из организма кофеин, содержащийся в чашке кофе, пишет издание Times Now.
«Если выпить кофе на ночь, нормально поспать уже не получится. Между тем дефицит сна плохо влияет и на здоровье в целом и на иммунитет».
Ученые также предупреждают, что из-за избытка кофеина в мозге увеличивается накопление бета-амилоида — белка, связанного с нарушением когнитивных функций и болезнью Альцгеймера.

Перестаньте «пить» сахар — в том числе в составе кофе — не устают напоминать врачи. Согласно исследованию ученых медицинской школы Гарварда, опубликованному в Clinical Interventions in Aging, чрезмерное потребление сахара может уменьшить размер мозга и негативно повлиять на его функциональные связи.
«Избыток сахара в рационе запускает порочный круг резистентности к инсулину, вызывает выброс воспалительных цитокинов, повреждает кровеносные сосуды и активирует иммунную систему для восстановления этих областей. Это серьезно мешает ее работе, и организм становится более уязвимым для тех же вирусов, — считает профессор-токсиколог Михаил Кутушов. — Из-за сахара также растет выработка липидных соединений. Это повышает вязкость крови, увеличивает риск тромбоза».
Начните с того, что постепенно уменьшайте количество сахара в кофе — так будет проще и вовсе отказаться от этой неполезной добавки.
Если вы убежденный кофеман, но не любите пить воду, вы делаете серьезную ошибку — рискуете получить обезвоживание организма, что может стать настоящей катастрофой для здоровья.
По словам диетолога, кофе — мочегонное, поэтому на каждую чашку напитка надо выпивать стакан чистой воды. Иначе недостаток жидкости плохо скажется не только на состоянии кожи, но и на пищеварении, уровне энергии, усвоении питательных веществ и даже на суставах.

«Напиток температурой 80 градусов может вызвать серьезные ожоги чувствительных клеток слизистой пищевода», — говорит врач общей практики Дебора Ли. Слова эксперта подтверждает и исследование, опубликованное в журнале Clinical Nutrition. У тех, кто пил «горячий» или «очень горячий» кофе, риск развития рака пищевода был повышен в 5,5 раза.
Новости

Президент РФ подписал указ касающийся граждан Украины.

О чем на самом деле заявил Путин и как это расшифровали эксперты.

WhatsApp снова работает в РФ: как связаться с родственниками, пока все блокируют.

Украинский и российский омбудсмены согласились о необходимости обмена документами для граждан обоих стран. Украина И...

Страны ЕС поддерживают продление временной защиты для украинцев до 2028 года, для всех кроме мужчин.

даже вековые отложения смоются без ёршика.

То, что скрывали в 80-х: дыхательная гимнастика, которая подтягивает талию лучше диет.

Неожиданный доход летом 2026: астрологи назвали счастливчиков среди знаков зодиака.

Мозг после 60: что знала академик Бехтерева, о чём молчит современная медицина.

Останки мушкетёра ставшего прототипом для Дюма и нарушение закона:.