Все есть яд, и все есть лекарство. Неудивительно, что чаще всего нутрициологи и гастроэнтерологи рекомендуют придерживаться разнообразного рациона, не увлекаться определенными продуктами и не демонизировать их.
30 июля 2023 / Красота и здоровье
Этот крайне популярный у нас корнеплод может вызвать депрессивное расстройство. А в зоне риска оказалась прежде всего молодежь, — так говорят ученые.
Все есть яд, и все есть лекарство. Неудивительно, что чаще всего нутрициологи и гастроэнтерологи рекомендуют придерживаться разнообразного рациона, не увлекаться определенными продуктами и не демонизировать их.
Иранские ученые из Исфаханского университета медицинских наук все же пришли к выводу, что некоторые виды «нездоровой растительной пищи» серьезно повышают риск развития депрессии. Худший эффект на психику человека оказала... картошка. Статья об этом опубликована в журнале PLOS One.
Целью ученых было понять, как еда влияет на эмоциональное состояние и психику человека. Команда разработала систему индексов, которые описывали различные модели растительного питания: общую, здоровую и нездоровую.
В эксперименте участвовали больше двух тысяч здоровых человек старше 18 лет. Полтора года респонденты вели дневники питания, эти данные ученые затем проанализировали, учитывая пол, возраст, нездоровые привычки, социальный статус человека и его материальное благополучие.
Затем исследователи рассчитали среднее потребление каждого растительного продукта, энергию и питательные вещества, которые получает человек после включения его в свой рацион. Далее участников исследования протестировали по иранской версии больничной шкалы тревоги и депрессии (HADS), которая выявляет симптомы расстройств.

В итоге признаки депрессии и тревожности чаще находили у тех, кто часто ел картофель, очищенные злаки и десерты из них (батончики, козинаки, халву), пил фруктовые соки и морсы с высоким содержанием сахара. В основном, подчеркивают эксперты, такой тип питания был свойственен молодой группе респондентов.
Противоположные результаты оказались у людей, которые регулярно ели цельнозерновые каши, орехи, бобовые, включали в свой рацион растительные масла, пили чай и кофе, ели различные фрукты и овощи. Они оказались психологически более устойчивыми
В эту когорту попали в основном пожилые люди — по всей видимости, они подходили к своему питанию более осмотрительно.
В статье отмечается, что все дело в высоком гликемическом индексе картофеля и очищенных злаков. При этом содержание питательных веществ в них порой стремится к нулю. Такая комбинация не слишком хорошо влияет на микробиоту кишечника и вызывает различные воспаления, в том числе поэтому страдать может и психическое здоровье.
#Врачи #Здоровье #Картофель #Ученые
Новости

Президент РФ подписал указ касающийся граждан Украины.

О чем на самом деле заявил Путин и как это расшифровали эксперты.

WhatsApp снова работает в РФ: как связаться с родственниками, пока все блокируют.

Украинский и российский омбудсмены согласились о необходимости обмена документами для граждан обоих стран. Украина И...

даже вековые отложения смоются без ёршика.

Страны ЕС поддерживают продление временной защиты для украинцев до 2028 года, для всех кроме мужчин.

То, что скрывали в 80-х: дыхательная гимнастика, которая подтягивает талию лучше диет.

Неожиданный доход летом 2026: астрологи назвали счастливчиков среди знаков зодиака.

Мозг после 60: что знала академик Бехтерева, о чём молчит современная медицина.

Германия, Австрия и Швеция рассматривают возможность отмены автоматического убежища для украинских мужчин 23-60 лет.