05 июня 2024 / Красота и здоровье
Тромбы, образующиеся в глубоких венах, могут представлять опасность для жизни. Выяснилось, что один популярный напиток увеличивает вероятность их появления в сосудах. Об этом говорится в исследовании Мэтью Поммеренинга и его коллег из Научного центра здравоохранения Техасского университета в Хьюстоне.
Как оказалось напиток представляет собой большую проблему здоровью всему человечеству. Пускай некоторые и окрестили «нездоровыми», однако все равно не брезгует периодически стаканчиком-двумя... Что оказалось категорически неприемлимым! Даже малые дозы этого напитка способствуют агрегации (слипанию) тромбоцитов, и вызывают целый ряд сердечно-сосудистых осложнений (артимию, инфаркты миокарда и даже внезапную остановку сердца).

Речь идет об энергетических напитках, популярность которых с каждым днем только растет. Исследователи объяснили, что они становятся причиной потенциально опасного процесса, повышая риски образования гелеобразных сгустков на стенках вен и артерий.
Участники исследования в возрасте от 18 до 40 лет выпивали утром бутилированную воду и энергетический напиток без сахара 2 раза с интервалом в одну неделю. Исследователи измеряли параметры свертывания крови и функцию тромбоцитов участников до и через 60 минут после употребления напитков.
Статистически значимых различий в коагуляции не выявлено, однако у тех, кто потреблял энергетические напитки, наблюдалось значительное увеличение в крови количества тромбоцитов, прилипающих друг к другу.
У тех, кто пил обычную воду, данного эффекта не было. Эта «повышенная активность» тромбоцитов происходила в течение 1 часа после употребления «энергетиков», пишут исследователи.

Несмотря на то, что исследование было небольшим, ученые показали «предостерегающий палец». Ответ тромбоцитов на энергетические напитки свидетельствует о возможных неблагоприятных последствиях для сердечно-сосудистой системы, считают они. При этом ученые отмечают необходимость проведения более масштабных клинических исследований.

Новости

Президент РФ подписал указ касающийся граждан Украины.

О чем на самом деле заявил Путин и как это расшифровали эксперты.

Украинский и российский омбудсмены согласились о необходимости обмена документами для граждан обоих стран. Украина И...

То, что скрывали в 80-х: дыхательная гимнастика, которая подтягивает талию лучше диет.

Останки мушкетёра ставшего прототипом для Дюма и нарушение закона:.

Карьерный прорыв и переезд, а кому стоит затянуть пояса. Астролог Глоба дала свой прогноз для...

Секстиль Солнца и Сатурна: астрологи назвали дату, когда удача станет управляемой.

Мозг после 60: что знала академик Бехтерева, о чём молчит современная медицина.

Страны ЕС поддерживают продление временной защиты для украинцев до 2028 года, для всех кроме мужчин.

Депутаты ХДС призывают увеличить срок натурализации в Германии до 8 лет и ограничить выдачу двойного...