Пицца, блинчики, конфеты — доктора назвали продукты, вызывающие деменцию

07 декабря 2022 / Красота и здоровье

Пицца, блинчики, конфеты — доктора назвали продукты, вызывающие деменцию

Кроме того, они вкусные — будь то хот-доги, сосиски, бургеры, картофель фри, газированные напитки, печенье, торты, конфеты, пончики и мороженое. Однако согласно новому исследованию, если у человека более 20% ежедневного потребления калорий приходится на ультраобработанные продукты, у него растет риск снижения когнитивных способностей.

Это количество равнялось бы примерно 400 калориям в день при диете в 2000 калорий в день. Для сравнения, небольшая порция картофеля фри и обычный бургер из фастфуда содержат в общей сложности 530 калорий.

Согласно исследованию, опубликованному в авторитетном журнале JAMA Neurology, особенно сильно от такой еды страдает часть мозга, которая отвечает за способность обрабатывать информацию и принимать решения.

Фактически, исследование показало, что у мужчин и женщин, которые ели больше всего ультраобработанных продуктов, на 28% быстрее снижались глобальные когнитивные способности и на 25% быстрее снижались исполнительные функции по сравнению с людьми, которые ели наименьшее количество чрезмерно обработанной пищи.

Это исследование не ставило цель доказать, что ультраобработанные продукты вызывают деменцию. Но оно подтвердило предположение о том, что некоторое ускорение когнитивного спада может быть связано с ними. Доктор Дэвид Кац, специалист по профилактической медицине и питанию, который не принимал участия в этом исследовании, согласен: исследование действительно солидное.

«Оно достаточно убедительно, чтобы мы могли сделать вывод, что ультраобработанные продукты, вероятно, вредны для нашего мозга», — заявил Дэвид Кац.

Однако здесь есть интересный момент. По словам Каца, если качество общего рациона было высоким — то есть человек также ел много необработанных, цельных фруктов и овощей, цельного зерна и полезных источников белка — то связь между ультраобработанными продуктами и снижением когнитивных способностей у него исчезала.

В исследовании принимали участие более 10 тыс. человек, за котороым наблюдали 10 лет. Как говорит один из авторов исследования, доктор Клаудия Суемото, доцент кафедры гериатрии медицинской школы Университета Сан-Паулу, для жителей западных стран около половины калорий поступают из ультраобработанных продуктов.

«Согласно исследованию, ультраобработанные пищевые продукты определяются как промышленные рецептуры пищевых веществ (масел, жиров, сахаров, крахмала и изолятов белка), которые содержат мало или вообще не содержат цельных продуктов и обычно включают ароматизаторы, красители, эмульгаторы и другие косметические добавки», — говорит Суемото.

У людей, которые потребляли более 20% ежедневных калорий из обработанных пищевых продуктов, на 28% быстрее снижались глобальные когнитивные способности и на 25% быстрее снижались исполнительные функции по сравнению с людьми, которые ели менее 20%.

Дело не только в мозге

Уже известно, что ультраобработанные продукты повышают риск ожирения, проблем с сердцем и кровообращением, диабета, рака и сокращения продолжительности жизни. То есть в целом вредны для всех нас, подчеркивает доктор Кац, президент и основатель некоммерческой организации True Health Initiative — глобальной коалиции экспертов, занимающихся доказательной медициной образа жизни.

«Ультраобработанные продукты обычно содержат большое количество сахара, соли и жира, которые способствуют воспалению во всем организме, что является, возможно, самой серьезной угрозой здоровому старению тела и мозга», — говорит доктор Руди Танзи, профессор неврологии Гарвардской медицинской школы и директор отдела исследований генетики и старения в Массачусетской больнице.

Между тем, поскольку такие продукты удобны в качестве быстрого блюда, они также заменяют пищу с высоким содержанием растительной клетчатки, которая важна для поддержания здоровья и баланса триллионов бактерий в микробиоме нашего кишечника. Что особенно важно для здоровья мозга.

Что делать

Если человек включает в свой рацион ультраобработанные продукты, он может сбалансировать свое питание, употребляя также высококачественные цельные продукты, такие как фрукты, овощи и цельные злаки. То есть ставку нужно делать на общее качество рациона.

По словам доктора Суемото, один из лучших способов обеспечить это качество — готовить еду с нуля.

Мы говорим, что у нас нет времени, но на самом деле это не занимает настолько много времени, — говорит она. — И это того стоит, потому что так можно защитить и сердце, и мозг — от слабоумия или болезни Альцгеймера.

Ученый подчеркивает: главный практический вывод исследования — перестать активно покупать еду, которая подвергается сверхобработке.

Так же рекомендуем узнать: 7 правил для улучшения памяти и борьбы с деменцией

#Здоровье #Пенсионеры #Советы #Центр здоровья



Новости

Путин сделал ещё одно важное заявление для жителей Украины. Предложение действует до 2028 года

Путин сделал ещё одно важное заявление для жителей Украины. Предложение действует до 2028 года

Президент РФ подписал указ касающийся граждан Украины.

После выступления Путина на ПМЭФ стало понятно, что украинский конфликт скоро будет закончен

После выступления Путина на ПМЭФ стало понятно, что украинский конфликт скоро будет закончен

О чем на самом деле заявил Путин и как это расшифровали эксперты.

Украина и Россия договорись об обмене справками для граждан — Наконец-то можно получить необходимые документы

Украина и Россия договорись об обмене справками для граждан — Наконец-то можно получить необходимые документы

Украинский и российский омбудсмены согласились о необходимости обмена документами для граждан обоих стран. Украина И...

Украина попросила ЕС лишить защиты всех мужчин: Евросоюз дал ответ — Продление временной защиты до 2028 года

Украина попросила ЕС лишить защиты всех мужчин: Евросоюз дал ответ — Продление временной защиты до 2028 года

Страны ЕС поддерживают продление временной защиты для украинцев до 2028 года, для всех кроме мужчин.

Живот как доска, а талия как у дюймовочки: 3 гениальных упражнения из СССР, чтобы без нагрузок получить подтянутый пресс

Живот как доска, а талия как у дюймовочки: 3 гениальных упражнения из СССР, чтобы без нагрузок получить подтянутый пресс

То, что скрывали в 80-х: дыхательная гимнастика, которая подтягивает талию лучше диет.

Археолог выкопал настоящего д'Артаньяна с помощью лопаты: скандал вокруг легендарной находки в Нидерландах

Археолог выкопал настоящего д'Артаньяна с помощью лопаты: скандал вокруг легендарной находки в Нидерландах

Останки мушкетёра ставшего прототипом для Дюма и нарушение закона:.

Семь правил после 60, которые держат мозг острым, а старость — на расстоянии

Семь правил после 60, которые держат мозг острым, а старость — на расстоянии

Мозг после 60: что знала академик Бехтерева, о чём молчит современная медицина.

Страна ЕС согласны исключить украинских мужчин из программы защиты: Германия, Австрия и Швеция уже решают вопрос на уровне МВД

Страна ЕС согласны исключить украинских мужчин из программы защиты: Германия, Австрия и Швеция уже решают вопрос на уровне МВД

Германия, Австрия и Швеция рассматривают возможность отмены автоматического убежища для украинских мужчин 23-60 лет.

Пять знаков зодиака которым звёзды дарят деньги с 2 июня

Пять знаков зодиака которым звёзды дарят деньги с 2 июня

Секстиль Солнца и Сатурна: астрологи назвали дату, когда удача станет управляемой.

Мешок денег под подушкой: три знака, которые разбогатеют этим летом

Мешок денег под подушкой: три знака, которые разбогатеют этим летом

Неожиданный доход летом 2026: астрологи назвали счастливчиков среди знаков зодиака.