Названы продукты, существенно сокращающие жизнь: а мы с вами едим их каждый день и считаем их любимыми

10 июля 2024 / Красота и здоровье

Названы продукты, существенно сокращающие жизнь: а мы с вами едим их каждый день и считаем их любимыми

Употребление в пищу большого количества продуктов со сверхвысокой степенью обработки может сократить продолжительность жизни более чем на 10%, говорится в новом, еще не опубликованном исследовании. Как передает американский телеканал CNN, в исследовании приняли участие более 500 тысяч человек, за которыми ученые следили на протяжении почти трех десятилетий.

«Ультрапереработанные» продукты

«Это еще одно крупное когортное исследование, подтверждающее связь между потреблением ультрапереработанных продуктов и смертностью от всех причин, особенно от сердечно-сосудистых заболеваний и диабета второго типа», — указал Карлос Монтейро, заслуженный профессор питания и общественного здравоохранения бразильского Университета Сан-Паулу.

Монтейро ввел термин «ультрапереработанная пища» (UPF) и создал систему классификации продуктов питания NOVA, в которой помимо питательных веществ рассматривается способ производства продуктов. Монтейро не принимал участия в исследовании, но несколько авторов системы классификации NOVA стали соавторами исследования.

Система NOVA сортирует продукты питания от минимально обработанных (цельные продукты, такие как молоко, фрукты и овощи) до обработанных (мясные деликатесы и колбасы) и до ультраобработанных — такие продукты содержат ингредиенты, «никогда или редко используемые в домашней кухне».

В список добавок входят:

Названы самые вредные продукты

В новом исследовании, представленном в воскресенье на ежегодной встрече Американского общества питания в Чикаго, проанализированы данные о питании почти 541 тысячи американцев в возрасте от 50 до 71 года. Специалисты Национального института здравоохранения США начали собирать их медицинские данные в 1995 году.

Диетические безалкогольные напитки

По словам ведущего автора исследования Эрикки Лофтфилд, специалиста из Национального института рака в штате Мэриленд, обновленные данные говорят: риск смерти увеличился до 15% для мужчин и 14% для женщин. В их списке наиболее вредных продуктов лидируют чрезмерно обработанные напитки.

«Диетические безалкогольные напитки были на первом месте потребления ультрапереработанных продуктов. На втором месте — безалкогольные напитки с высоким содержанием сахара», — констатировала Лофтфилд, отметив, что эти напитки возглавляют список самых популярных обработанных продуктов.

Хлеб

Рафинированные злаки, такие как хлеб и другая выпечка, подвергшиеся ультраобработке, занимают следующее место по популярности, говорится в исследовании.

Исследователи связали данные о питании с показателями смертности в течение последних 20-30 лет. Согласно результатам исследования, люди, потреблявшие наибольшее количество переработанных продуктов, чаще умирали от сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, чем те, кто почти не употреблял ультрапереработанные продукты. Однако стоит заметить, что ученые не обнаружили роста смертности от рака.

По словам Лофтфилд, некоторые продукты, подвергшиеся ультрапереработке, несут больший риск, чем другие.

Мясо

«Мясо высокой степени переработки и безалкогольные напитки были парой подгрупп ультрапереработанных продуктов, наиболее сильно связанных с высоким риском смертности», — заявил ученый.

Также диетологи строго не рекомендуют употреблять ультраобработанное мясо, хот-доги, сосиски, солонину, вяленое мясо и другие мясные деликатесы. Исследование доказало связь употребления красного и ультраобработанного мяса с раком кишечника и желудка, болезнями сердца, диабетом и ранней смертью от любых причин.

«Данные нового исследования свидетельствуют о том, что переработанное мясо может быть одним из самых вредных для здоровья продуктов, но люди не хотят рассматривать ветчину или куриные наггетсы как UPF (ультрапереработанную пищу)», — констатировала Рози Грин, профессор экологии, питания и здоровья из Лондонской школы гигиены и тропической медицины.

#Здоровье #Продукты питания



Новости

Путин сделал ещё одно важное заявление для жителей Украины. Предложение действует до 2028 года

Путин сделал ещё одно важное заявление для жителей Украины. Предложение действует до 2028 года

Президент РФ подписал указ касающийся граждан Украины.

После выступления Путина на ПМЭФ стало понятно, что украинский конфликт скоро будет закончен

После выступления Путина на ПМЭФ стало понятно, что украинский конфликт скоро будет закончен

О чем на самом деле заявил Путин и как это расшифровали эксперты.

Для тех у кого есть родственники в РФ появилась важная информация

Для тех у кого есть родственники в РФ появилась важная информация

WhatsApp снова работает в РФ: как связаться с родственниками, пока все блокируют.

Украина и Россия договорись об обмене справками для граждан — Наконец-то можно получить необходимые документы

Украина и Россия договорись об обмене справками для граждан — Наконец-то можно получить необходимые документы

Украинский и российский омбудсмены согласились о необходимости обмена документами для граждан обоих стран. Украина И...

Две ложки в унитаз на ночь: утром он блестит как новый — средство за 5 копеек

Две ложки в унитаз на ночь: утром он блестит как новый — средство за 5 копеек

даже вековые отложения смоются без ёршика.

Украина попросила ЕС лишить защиты всех мужчин: Евросоюз дал ответ — Продление временной защиты до 2028 года

Украина попросила ЕС лишить защиты всех мужчин: Евросоюз дал ответ — Продление временной защиты до 2028 года

Страны ЕС поддерживают продление временной защиты для украинцев до 2028 года, для всех кроме мужчин.

Живот как доска, а талия как у дюймовочки: 3 гениальных упражнения из СССР, чтобы без нагрузок получить подтянутый пресс

Живот как доска, а талия как у дюймовочки: 3 гениальных упражнения из СССР, чтобы без нагрузок получить подтянутый пресс

То, что скрывали в 80-х: дыхательная гимнастика, которая подтягивает талию лучше диет.

Мешок денег под подушкой: три знака, которые разбогатеют этим летом

Мешок денег под подушкой: три знака, которые разбогатеют этим летом

Неожиданный доход летом 2026: астрологи назвали счастливчиков среди знаков зодиака.

Семь правил после 60, которые держат мозг острым, а старость — на расстоянии

Семь правил после 60, которые держат мозг острым, а старость — на расстоянии

Мозг после 60: что знала академик Бехтерева, о чём молчит современная медицина.

Страна ЕС согласны исключить украинских мужчин из программы защиты: Германия, Австрия и Швеция уже решают вопрос на уровне МВД

Страна ЕС согласны исключить украинских мужчин из программы защиты: Германия, Австрия и Швеция уже решают вопрос на уровне МВД

Германия, Австрия и Швеция рассматривают возможность отмены автоматического убежища для украинских мужчин 23-60 лет.