17 мая 2025 / Красота и здоровье
Ученые из университета Суррея — государственного исследовательского университета в Гилфорде, графство Суррей, Англия, выявили интересные и главное вкусные способы снижения артериального давления. Как выяснилось этому может способствовать регулярное употребление чая, темного шоколада, яблок и винограда. Результаты исследования были опубликованы в «Европейском журнале профилактической кардиологии» (European Journal of Preventive Cardiology).

Авторы исследования связывают такой эффект с флаван-3-олами — природными соединениями, содержащимися в какао, чае, фруктах и ягодах. В ходе анализа 145 рандомизированных исследований выяснилось, что флаван-3-олы могут понижать давление, особенно у людей с его повышенными показателями. В ряде случаев эффект был сопоставим с действием лекарств.
Кроме того, исследование выявило улучшение работы эндотелия — внутреннего слоя сосудов, играющего ключевую роль в здоровье сердечно-сосудистой системы. Это улучшение происходило независимо от изменений давления, что указывает на более широкий положительный эффект.
Авторы подчеркивают: флаван-3-олы не являются заменой терапии, но их умеренное потребление в составе сбалансированного питания может стать дополнительным способом поддержания здоровья.

Как ранее информировал CXID.info, в Великобритании провели научное исследование в результате которого сделали вывод, что люди, которые поздно ложатся спать, рискуют в будущем стать психами.
В исследовании приняли участие около 75 тысяч жителей страны. В ходе проведения анализа их сна и самочувствия после пробуждения оказалось, что те, кто засыпает в районе часа ночи, утром отмечают плохое самочувствие.
Автор исследования Джейми Зейцер отметил, что в будущем это нередко оборачивается для полуночников депрессией, различными тревожными расстройствами и даже серьезными психическими заболеваниями.
Чтобы уберечь психику, нужно стараться ложиться спать не после полуночи, а значительно раньше, убеждены ученые.
Они также отметили, что даже люди с хронотипом «совы», которые поздно ложатся и поздно встают, могут при желании заставить организм перестроиться, сообщает Psychiatry Research.
#Здоровье #Исследование #Центр здоровья
Новости

Президент РФ подписал указ касающийся граждан Украины.

О чем на самом деле заявил Путин и как это расшифровали эксперты.

Украинский и российский омбудсмены согласились о необходимости обмена документами для граждан обоих стран. Украина И...

Страны ЕС поддерживают продление временной защиты для украинцев до 2028 года, для всех кроме мужчин.

То, что скрывали в 80-х: дыхательная гимнастика, которая подтягивает талию лучше диет.

Останки мушкетёра ставшего прототипом для Дюма и нарушение закона:.

Мозг после 60: что знала академик Бехтерева, о чём молчит современная медицина.

Германия, Австрия и Швеция рассматривают возможность отмены автоматического убежища для украинских мужчин 23-60 лет.

Секстиль Солнца и Сатурна: астрологи назвали дату, когда удача станет управляемой.

Неожиданный доход летом 2026: астрологи назвали счастливчиков среди знаков зодиака.